Тенденции современного образования


Тренд 1. Персонализация образования. Отвечает на вопрос: как повысить эффективность от образовательного процесса с учетом знаний и личных особенностей студента. Необходим подбор образовательной программы с целью определения, что именно стоит изучать, какие навыки осваивать, чтобы добиться успехов в жизни. Для персонализации используется, в основном, опросные листы до и в конце обучения. Контент онлайн-курса будет зависеть от того, как пользователь ответил на вопросы. Перспективным вариантом является использование персональных моделей студента. Каналы монетизации - в основном, продажи SaaS (software as a service, программное обеспечение как услуга) образовательным учреждениям или интегрирование технологий в платформы MOOC (Massive Open Online Courses, массовый открытый онлайн курс).


Тренд 2. Извлечение знаний экспертов, их «упаковка» и вывод на рынок. Потенциал есть у платформ, которые научатся из огромного объема доступных курсов создавать ценностное предложение под конкретную задачу ученика.


Тренд 3. VR и AR. Внедрение AR и VR в учебные продукты, продажа напрямую учебным учреждениям, корпорациям.


Тренд 4. Новые технологии диагностики и выявления потенциала человека. Тренд является частью рынка оценки и тестирования, одного из самых крупных сегментов на рынке онлайн-образования.


Тренд 5. Микро-обучение. Дает возможность осваивать новые области знаний в формате ежедневных уроков на 5-10 минут. У таких проектов есть интересные схемы монетизации, такие, как, например, доппродажа полноценных сертифицируемых программ. Пользователь в формате микро-обучения знакомится с курсом, осваивает один модуль и дальше может докупить программу. Также появляются проекты, которые позволяют любой образовательный контент адаптировать в формат микро. Активно развивается и видео микро-обучение. По мнению аналитиков, к 2025 году видео будет отвечать за 85% интернет-трафика по всему миру. В анимационных роликах в упрощенном виде визуализируются технические схемы, обычно трудные для запоминания. Такие технологии все активнее приходят в корпоративное обучение.


Тренд 6. Геймификация образования – обучение как игра, использование онлайн-инструментов и игры для создания обучающих курсов, борьба за бонусы вместо оценок.


Александр Гавриленко

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square