О моделях управления (Часть 2)


Интересы участников процесса управления.


Интересы – главная движущая сила управления. По сути интересы – это реализуемые потребности. Различие в интересах участников процесса управления вызывает большое количество проблем, имеющих негативные последствия. Например, коррупцию, которая возникает из-за неудовлетворенных нерациональных потребностей. Или персонализация ответственности при отсутствии права на принятие необходимых решений. Проблему усугубляет тот факт, что воздействие на параметры эффективности часто находится за пределами сферы влияния менеджеров. Поэтому, при ограничении свободы в принятии адекватных решений участники сопоставят собственные интересы с риском наказания за их реализацию.

По классификации потребностей можно обратится к известной пирамиде А. Маслоу с дополнением Эрика Фромма. Э. Фромм писал: «Человек может испытывать сильный голод, вызванный не нормальной физиологической потребностью организма, а психической потребностью заглушить тревогу или депрессию. Все прочие иррациональные желания, такие, как жажда славы, власти, подчинения или зависть и ревность, не принимающие форму телесных потребностей, также коренятся в складе характера человека и порождены каким-нибудь искажением или деформацией личности. Иррациональные желания ненасытимы.»


Александр Гавриленко

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square