О моделях управления (Часть 1)


После статьи Клауса Швабба активизировалось обсуждение новых моделей управления государственного и корпоративного управления. В своем обзоре К. Швабб охарактеризовал модели следующим образом: «В период действия "Модели управления 1.0" сразу после Первой мировой войны государственное и корпоративное управление характеризовалось властью "одного человека": "сильного лидера" и "босса", и не важно выбран он был или нет. Этот тип лидерства хорошо работал в обществе, где стоимость информации была высокой. "Модель управления 2.0", возникшая в конце 1960-х годов, утверждала первичность материального благополучия и совпала с расцветом "капитализма акционеров". Класс, подотчётный лишь перед акционерами, властвовал безраздельно и глобально. Сегодня в процессе принятии решений доминирует "Модель управления 3.0" - антикризисный менеджмент, а лидеры сфокусировались на сиюминутном мышлении, демонстрируя сравнительное пренебрежение его возможными последствиями. "Модель управления 4.0" будет отличаться от своих предшественников рядом фундаментальных аспектов. Она заменит нынешний антикризисный менеджмент, с его краткосрочными ориентирами, долгосрочным стратегическим мышлением.» (Клаус Шваб. Деградация глобального менеджмента, или мир накануне новой модели управления 4.0)

Модели управления рассматриваются К. Шваббом с точки зрения характеристик менеджеров, которые характерны, по мнению автора, для определенных этапов развития экономики. Практика показывает, что трудно выделить какую-то основную черту и провести по ней классификацию – все названные характеристики и модели были актуальны как ранее, так и сегодня. Модель управления 1.0. актуальна, поскольку стоимость достоверной информации по-прежнему высокая. По-прежнему важную роль играет умение мыслить, сила воли для реализации решений, высокая рефлексия (или ее отсутствие). Модель 2.0, а именно направленность на реализацию материальных потребностей по-прежнему играет важную роль. Что касается модели 3.0, то антикризисный менеджмент особенно актуален. В сегодняшней ситуации во многих странах необходимы менеджеры, способные реализовывать антикризисные меры. Наличие стратегического мышления, характерное для модели 4.0. всегда являлось важным фактором эффективного менеджмента. Но, далеко не всегда стратегическому менеджменту предоставлялась возможность реализовать свое видение из-за внешних и внутренних ограничений.


Если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что любая модель управления состоит из следующих элементов:


1. Интересы участников процесса;

2. Личные качества участников процесса;

3. Знания в профессиональной области, знания объектов (люди) и предметов (методы и технологии) управления.


Александр Гавриленко

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square