Кривая Гартнера (Gartner Hype Cycle)



Кривая Гартнера (Gartner Hype Cycle) – графическое отображение цикла зрелости технологий, через который проходит любая инновационная бизнес-модель или технология. Она служит источником информации для лиц, принимающих решения и помогает определить оптимальное время для инвестиций. S-образная кривая имеет пять участков, отражающих каждую из фаз цикла.


Инновационный триггер – фаза запуска, когда потенциальная технология «прорывается в свет». На этом этапе обсуждаются перспективы инновации и ее коммерческая ценность.


Пик завышенных ожиданий – повышенный интерес и чрезмерное внимание провоцируют появление иллюзий и не обоснованных практической проверкой ожиданий.


Пропасть разочарования – фаза ослабевания интереса по мере того, как реализация не приносит результатов. Обнаруживаются главные недостатки, слабые места и ограничения. Команда проекта теряет надежду найти выход, а вместе с ней энтузиазм и желание работать. На этом этапе многие технологии преждевременно завершают свой жизненный цикл. На этой стадии особенно необходимо предвидение инвесторов и создателей в будущей эффективности.


Склон просветления – фаза реабилитации, в рамках которой действительно актуальные технологии после некоторой адаптации находят применение. Исправляются ошибки, проводятся встречи с инвесторами, корректируется ход проекта, возникают новые задачи и решения. Большие конкурентные преимущества. Можно активно внедрять.


Плато продуктивности – фаза поэтапного применения технологии на рынке, после того как она доказала свою состоятельность и экономическую выгоду. Общество воспринимает зрелую технологию как данность, объективно оценивая ее возможности, достоинства и ограничения. Окончательная высота плато зависит от того, насколько широко она применяется. Необходимо внедрять, чтобы избежать отставания.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square