Поиск
  • Дмитрий Гавриленко

О Soft skills и системе Станиславского


Исследования, проведенные в 16 европейских странах, показали, что 93% работодателей считают Soft skills таким же важным качеством сотрудника, как и его профессиональные навыки. Если рабочие навыки со временем устаревают либо требуют постоянного совершенствования (человек меняет профессию несколько раз в жизни), то soft skills будут полезны и необходимы всегда.

Boston Consulting Group было проведено исследование значимости разных soft skills для работодателей. Наиболее востребованы коммуникативные навыки: 79% утверждают, что это самое важное качество соискателя. Далее следуют: активная жизненная позиция – 78%, аналитическое мышление – 77%, выносливость – 75%, умение работать в команде – 74%, стремление достигать поставленных целей – 70%, способность решать конфликты – 54%, умение вдохновляться новыми идеями – 54%, креативность – 43%, надежность – 42%.

"Чтобы добиться успеха на межнациональном уровне, нужно обладать ноу-хау в области межличностного общения", - уверен эксперт Ахим Морав (Achim Moraw) из немецкой компании TOPOS Personalberatung. Навыки межкультурного общения могут стать ценным багажом. Хорошо, если эти знания сотрудник получит до погружения в незнакомую бизнес-среду. В противном случае придется учиться на собственных ошибках.

Результаты приведенных выше исследований, демонстрирующие сравнительно невысокую значимость «твердых» навыков, могут показаться удивительными. Однако не следует забывать, что работа всегда включает в себя общение, установление отношений, представление себя, своей компании и своих идей в наиболее позитивной и убедительной форме. Для этого как раз и нужны «мягкие» навыки. Можно сказать, что soft skills является способом выражения («средством доставки») для hard skills.

Интересным представляется тот факт, что теория сценического искусства, воплощенная в системе Станиславского, представляет собой систему эвристических алгоритмов развития soft skills. Именно потому, что система построена на жизненных эвристиках, она будет актуальна всегда.

Безразлично, будешь ли ты наблюдать человеческую жизнь в течение сорока лет ли же десяти тысяч лет. Ибо что увидишь ты нового? (Марк Аврелий).

Система Станиславского объясняет, почему актер не сможет адекватно раскрыть образ и сыграть роль, если его уровень личности ниже, чем у героя. Принципы системы Станиславского следующие:

- Принцип жизненной правды — первый и основной принцип системы.

- Принцип сверхзадачи — цели произведения. Правильно понимая цель, художник не ошибется в выборе технических приемов и выразительных средств.

- Принцип активности действия — не изображать образы и страсти, а действовать в образах и страстях, мысли «образа» сделать своими собственными. Станиславский считал, что кто не понял этого принципа, тот не понял систему и метод в целом.

- Принцип органичности (естественности) - в творчестве все должно подчиняться требованиям органичности.

- Принцип перевоплощения — конечный этап творческого процесса. Стать другим, оставаясь самим собой. При этом творческое состояние складывается из взаимосвязанных элементов: активная сосредоточенность (сценическое внимание); свободное от напряжения тело (сценическая свобода); правильная оценка предлагаемых обстоятельств (сценическая вера); возникающее на этой основе желание действовать (сценическое действие).

#мышление

Просмотров: 0